МЕТАФОРИЧЕСКАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА

        Метафорическая деловая игра — новое понятие, предложенное кандидатом педагогических наук Жанной Завьяловой, которое дает возможность выделить отдельный класс деловых игр. Это особый метод организации активной работы участников тренинга, направленный на смену их установки, выработку определенных рецептов эффективной работы в профессиональной деятельности. Такая игра позволяет организовать тренинг так, что его участники, опираясь на свой личный и профессиональный опыт, могут создать новый продукт, который является решением их реальных проблем.

        В качестве сюжета деловой игры берется метафора – которая отражает текущую бизнес реальность.

        Использование метафоры позволяет активизировать творческие способности участников тренинга, снять стереотипы, которые, возможно, уже сформировались у них при неудачных попытках решить проблему, переключить внимание участников с видения преград на видение возможностей.

        Область применения: продажи, сервис, отсутствие веры в продукт, саботаж, внедрение управленческих решений и.т.п.

        Как проводится метафорическая деловая игра

        Тренер формулирует бизнес-проблему и выясняет, что думают о ней участники.

Например: «Как нам привлечь клиентов-родителей в наш коммерческий детский сад»

Все участники дают свои ответы-гипотезы.

        Тренер формулирует тему деловой игр: «Мы выслушали разные мнения и рекомендации. Что из этого поможет, а что — нет, покажет жизнь. Но чтобы нам не ошибиться, предлагаю вспомнить сказку о Царевне-лягушке, как Иван-царевич выпустил стрелу, которая попала в болото».

        Тренер пересказывает эпизод сказки и демонстрирует, что «проблема лягушки» схожа с обсуждаемой проблемой. Как Иван-царевич не может разглядеть в лягушке прекрасную Царевну, так и родители не видят в неизвестном им дошкольном учреждении все его лучшие качества и гарантии успешного воспитания их ребенка. (Если для метафоры выбрана сказка, которую некоторые из участников не знают, им заранее раздаются приготовленные тексты.)

        Тренер делит участников группы на команды (одна команда представляет лягушек, вторая — Иванов-царевичей), дает названия командам и рассаживает их отдельно в учебном зале.

        Тренер формулирует для каждой команды задание-вопрос, объясняет процедуру работы и выдает материалы для работы. Затем, представители каждой команды рассказывают о возможных вариантах решения проблем сказочного персонажа.

        Презентация команд. Участники излагают варианты своих решений. Наступает кульминация деловой игры.

        Тренер сравнивает предлагаемые варианты решения проблемы. Какие идеи совпали? Что нового добавили Иваны-царевичи к видению лягушек? Что неверно в идеях лягушек, что противоречит мнению Иванов-царевичей? По мере сравнения тренер постепенно переходит от сказочной ситуации игры к реальной проблеме. Важно, чтобы тренер проводил параллели и мог перевести язык метафоры-сказки на язык реальности. Ведущий добивается того, что группа начинает видеть параллели между сказкой и жизнью и получает реальное понимание возможного решения проблемы. Например, тренер может сформулировать представленную идею так: «Царевна-лягушка обещает Ивану-царевичу полцарства и счастливую жизнь, и Иван-царевич не откажется от прибыли и безбедного, радостного существования — здесь они совпали в желаниях. Наши заказчики тоже хотят, например, чтобы оплата за содержание ребенка в детском саду была приемлемой, а их малыш был окружен теплом и заботой, словно в сказочном царстве. Значит, ДОУ должен показать потенциальным заказчикам, что пребывание в нем дошкольника позволит семье избежать дополнительных выплат, семейный бюджет не пострадает». И так далее по каждому пункту.

        Тренер подводит итог игре либо дает возможность группе самой подвести итог и сделать выводы. В выводах обязательно должна содержаться практическая ценность для участников игры. Вывод служит своеобразным информационным мостиком для перехода к мини-лекции, если у тренера есть новый материал по этой теме. Например, в нашем случае подойдет мини-лекция о том, как вести разговор с родителями, не применяя давления, обосновывая свои доводы и добиваясь установления доверительных отношений; какие гарантии или льготы по оплате за содержания ребенка в ДОУ могут быть предоставлены потенциальным заказчикам. На основе сделанных выводов можно перейти к новой теме.

В нашем ассортименте есть подборка готовых деловых игр по направлениям:
• маркетинг
• закупки
• продажи
• взаимодействие с VIP клиентами
• стратегия участия в тендере
• привлечение новых клиентов
• розничные продажи в торговом зале
• деловые переговоры
• телефонные переговоры
• менеджмент
• HR-менеджмент
• отсутствие веры в продукт у продавцов
• проблема продажи по высокой цене
• внедрение управленческих решений
• уклонение от манипуляций
• построение отношений с дилерами
• левак на рабочем месте, деньги мимо компании
• саботаж
• преодоление секретарского барьера
• стратегический менеджмент
• пост-тренинговая мотивация

        На каждый запрос мы можем предоставить вам на выбор от 3 до 5 метафор с сюжетным развитием событий.

        Участники получат:
        Опираясь на свой профессиональный опыт, могут создать новый продукт, который является решением реальных бизнес - задач.

        Организация в целом получит:
        Активизирование творческих способностей персонала, снятие блоков и стереотипов, переключение внимания участников с видения преград на видение возможностей.

        В зависимости от вашего пожелания игра может длиться от 1 до 3 часов и быть самостоятельным процессом или частью большего обучающего или диагностического процесса на предприятии.

        Модератор - Анна Биж

        

Заполняя и отправляя любую форму с данного сайта, вы соглашаетесь на обработку персональных данных полный текст согласия

.